Рекомендации педагога-психолога - СШ №1 г.Кобрина

Рекомендации педагога-психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ психолога родителям о том, как уберечь детей от наркомании и что делать, если возникли подозрения, что ребенок употребляет наркотики

Сегодня алкоголь и наркотики часто становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. Изолировать их от этой реальности, просто запретив гулять в неположенных местах, посещать дискотеки, дружить с теми, кто вам не нравится, невозможно.

 Как уберечь детей от этого зла?

  • Учитесь видеть мир глазами детей, чаще вспоминайте о том, как вы были детьми.
  • Учитесь слушать. Чаще выслушивайте своего ребенка, не отталкивайте его, общайтесь с ним.
  • Говорите о себе, чтобы и ребенку было проще говорить о себе.
  • Не запрещайте чего-либо безапелляционно. Выражайте свое мнение, задавайте вопросы.
  • Присматривайтесь к друзьям своего ребенка, проявляйте к ним интерес, старайтесь, чтобы ребенок стремился познакомить вас со своими друзьями.
  • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему помощь и поддержку.
  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается решить их самостоятельно, помогите ему.
  • Предоставьте ребенку все необходимые сведения о наркотиках (как отрицательные, так и положительные моменты). Помогите сделать правильный выбор между кратким мигом удовольствия и необратимыми последствиями для здоровья и жизни.
  • Научите ребенка говорить «нет», чтобы ему легче было противостоять давлению сверстников.

 Если вы подозреваете, что ваш ребенок все-таки употребляет наркотики:

  • Не отметайте ваши подозрения. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте, если ваш ребенок пробовал наркотик, это не значит, что он наркоман.
  • Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока не справитесь со своими чувствами.
  • Не читайте мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте ребенка.
  • Поддержите вашего ребенка, проявите понимание и заботу.
  • Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию; если ваш ребенок отказывается идти с вами, придите сами.
  • Оставайтесь открытыми для своего ребенка. Оказывайте ему поддержку.
Тревожный ребенок
Страхи, тревоги и неуверенность в себе завладевают некоторыми детьми в школьные годы. Чтобы не допустить возникновения тревожности, нужно:
·        Общаясь с ребенком, не подрывать авторитет значимых для него людей – особенно родных и учителей. К примеру, не следует говорить: «Много эта твоя учительница понимает!»
·        Не запрещать начавшему учиться в школе ребенку все то, что разрешали ему недавно: просмотр мультиков (особенно отечественных), рисование и даже компьютерные игры (конечно, в свободное от выполнения уроков время), ну разве что кое-что ограничивать.
·        Не требовать от него выполнения того, что он пока не может сделать. Тем более не мотивировать эти требования тем, что он «уже большой».
·        Если ребенку трудно дается какой-то предмет, не ругать его за это, а спокойно и тактично помочь в выполнении задания.
·        Не угрожать наказаниями типа «Я сдам тебя в детдом!».
·        Хвалить за малейшие успехи в овладении сложным для него предметом, сообщая о них другим членам семьи в его присутствии.
·        Если ни один из школьных предметов не дается ему сразу, не нужно корить его за это, следует набраться терпения и мудрости, не забывая о том, что способности детей проявляются не сразу. Лучше выбрать для ребенка какой-либо кружок или спортивную секцию по душе, чтобы занятия в них приносили ему радость и самоудовлетворение.
·        И может быть, самое главное – не забывать про ласковые родительские прикосновения.
 
Тревожен ли он?
Да, если у вашего ребенка есть хотя бы половина этих признаков:
·         Он волнуется по любому поводу.
·         Ощущает напряжение, беспокойство, нередко сопровождающиеся мрачными предчувствиями.
·         Чрезмерно капризен.
·         Любое сильное волнение может вызвать у него озноб или даже рвоту.
·         В школе не умеет дружить с другими детьми.
·         Он не может быть один в доме.
·         Не смотрит телеужастики, боится темноты.
·        Если у него затруднено засыпание.