Положение о методическом объединении учителей-предметников - СШ №1 г.Кобрина

Положение о методическом объединении учителей-предметников

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя

школа №1 г.Кобрина»

___________  А.Д.Хурсин

___.___. 2012г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-предметников

1.Общие положения.

1.1. Методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей-предметников.

1.2. Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет и возглавляется учителем высшей или первой квалификационной категории, приказом директора школы. В состав методического объединения могут входить учителя смежных предметов.

1.3. Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и программой его развития.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании методического объединения.

                 

2. Цель и задачи методической работы в школе.

2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

2.2. Работа методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

2.2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательного процесса.

2.2.2. Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

2.2.3. Организация взаимопосещения уроков педагогами.

2.2.4. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.

2.2.5. Систематическое повышение уровня методической  подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса.

2.2.6. Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой педагогов.

 

3. Содержание деятельности методического объединения

       3.1. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

       3.2. Проводит диагностику по организации методической работы с   учителями-предметниками с учётом потребностей в оказании методической помощи.

       3.3. Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.

       3.4. Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.

       3.5. Изучает и обобщает педагогический  опыт коллег, создает банк данных передового опыта.

       3.6. Организует диагностику эффективности деятельности членов методического объединения.

       3.7. Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической  и  научно-познавательной деятельности.

4.2. Свою работу методическое объединение организует в соответствии с  нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

4.3. Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.

4.4. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем МО при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором школы.

4.5. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем МО и секретарем.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители и учителя.

 

5. Права методического объединения учителей-предметников.

5.1. Методическое объединение имеет право:

5.1.1. Давать рекомендации руководству по распределению часов, распределять методическую работу среди педагогов.

5.1.2. Предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы.

5.1.3. Принимать участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

5.1.4. Рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.

5.1.5.  Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса.

5.1.6. Ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного в МО.

5.1.7. Обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности учащихся к руководству школы.

 

6. Обязанности членов методического объединения учителей-предметников.

6.1. Каждый педагог обязан:

6.1.1. Быть членом одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.

6.1.2. Знать тенденции формирования  и повышения качества образования.

6.1.3. В своей работе руководствоваться Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом.

6.1.4. Принимать активное участие в заседаниях методического объединения и методической работы школы.

6.1.5. Участвовать в разработке открытых уроков и мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

6.1.6. Уметь анализировать свои достижения и недостатки.

6.1.7. Нести ответственность за результаты и качество своей работы.

 

7. Документация.

  7.1. Работа внутришкольного методического объединения оформляется документально в форме:

  - плана работы на учебный год;

     - протоколов заседаний;

  - конспектов и разработок лучших методических мероприятий МО;

  - письменных материалов, отражающих деятельность МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;

  - рефератов, текстов докладов, сообщений.     

 

 

Одобрено на педагогическом совете
Протокол № ___ от ___.___.2012 г.