План методической работы - СШ №1 г.Кобрина

План методической работы

Методическая тема школы:

«Педагогическое мастерство педагога как условие формирования ключевых компетенций учащихся»

Цель методической работы:

создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении детей

 Задачи методической работы:

  1. Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала с целью повышения эффективности и качества педагогического процесса.
  2. Создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении.
  1. Активизация работы педагогов по самообразованию и обобщению педагогического опыта.

 ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала с целью повышения эффективности и качества педагогического процесса.
  2. Создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении детей.
  3. Активизация работы педагогов по самообразованию и обобщению педагогического опыта. 

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственные

1

Организация работы над единой методической темой «Педагогическое мастерство педагога как условие формирования ключевых компетенций учащихся»

В течение учебного года

Зам.директора по УР Трубчик В.В.

1.1.

Проведение диагностики затруднений и потребностей педагогов

Сентябрь

Зам. директора по УР

1.2

Тематический педагогический совет «Использование информационных технологий в преподавании различных учебных дисциплин»

Октябрь 

Зам. директора по УР

1.3

Проведение диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов

Ноябрь

Зам. директора по УР

1.4

Круглый стол «Слагаемые педагогического успеха – это…»

Декабрь

Зам. директора по УР

1.5

Декада  педагогического мастерства по теме «Секреты профессионального мастерства учителя»

 Февраль

Зам. директора по УР

1.6

Групповая дискуссия «Самообразовательная методическая работа педагога – повинность, профессиональная обязанность или педагогическое творчество для избранных?»

Март

Зам. директора по УР

1.7

Проведение анкетирования педагогов по определению уровня методической работы в учреждении за год

Май

Зам.директора по УР

2

Организация  деятельности методического совета

В течение учебного года

Председатель методического совета

2.1

1.Цели и задачи работы методического совета на новый учебный год и утверждение нового плана работы.

2.Утверждение планов работы школьных методических объединений на новый учебный год.

3.Подготовка к педагогическому совету «Использование информационных технологий в преподавании различных учебных дисциплин» 

4.Организация работы педагогов по самообразованию и обобщению педагогического опыта.

Сентябрь

Председатель методического совета

2.2

1.Обсуждение и согласование плана проведения предметной недели по белорусскому языку и литературе.

2. Организация исследовательской деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей.

Октябрь

Председатель методического совета

2.3

1. Подготовка к проведению декады педагогического мастерства.

2.Эффективность деятельности школьных методических объединений

Декабрь

Председатель методического совета

2.4

1.Заслушивание отчетов педагогов по организации работы по самообразованию

Март

Председатель методического совета

2.5

1. Анализ работы методических формирований за учебный год.

2. Анализ работы методического совета школы за 2016/2017 учебный год.

3. Разработка проекта плана работы методического совета на 2017/2018 учебный год.

Май

Председатель методического совета

3

Организация работы школьных методических объединений

В течение учебного года

Руководители МО

3.1

1.Утверждение планов работы методических объединений на новый учебный год.

2.Обновление документации руководителей методических объединений

Сентябрь   

Руководители МО

3.2

1.Проведение тематических заседаний (в соответствии с планом работы МО)

Октябрь
Январь
Март 

Руководители МО

3.3

1.Подведение итогов работы методических объединений за учебный год.

2.Цели и задачи на новый учебный год.

Май

Руководители МО

4

Организация работы педагогов по самообразованию

В течение учебного года

Зам.директора

4.1

Составление программы работы по самообразованию на новый учебный год

Сентябрь

Учителя-предметники

4.2

Реализация собственной программы, отслеживание промежуточных результатов, оформление соответствующей документации

Октябрь-март 

Учителя-предметники

4.3

Выступление с отчетами работы по самообразованию на расширенном заседании методического совета

Март

Учителя-предметники

5

Организация работы педагогов по обобщению педагогического опыта

В течение учебного года

Зам.директора

5.1

Заседание методического совета по выявлению носителей педагогического опыта в соответствии с перспективным планированием школы

Сентябрь

Зам.директора по УР

5.2

Определение цели и задач педагогического опыта, актуальности его тематики, организация работы по обобщению своего опыта

Сентябрь-май

Учителя-предметники обобщающие свой опыт

5.3

Оказание консультативной помощи педагогам в обобщении педагогического опыта

Сентябрь-май

Зам.директора по УР

5.4

Изучение работы педагога по обобщению педагогического опыта

Апрель 

Зам.директора по УР

5.5

Заслушивание отчетов по обобщению педагогического опыта на педагогическом совете

Март

Зам.директора по УР

6

Координация повышения квалификации педагогов

В течение учебного года

Заместители директора

7

Обеспечение обучения педагогов школы на постоянно действующих курсах и семинарах в системе районной и областной методической службы

В течение учебного года

Заместители директора

8

Организация индивидуальных  консультаций  по запросам педагогов

В течение учебного года

Заместители директора

9

Организация и проведение аттестации педагогических работников

В соответствии с планом работы  аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии