Работа с одаренными детьми - СШ №1 г.Кобрина

Работа с одаренными детьми

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«Средняя школа №1 г.Кобрина»
__________А.Д. Хурсин
02.09.2013 г.
Программа «Одаренные дети»
 
1.    Общие положения программы:
Цель программы:
·         создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в школе.
 
Задачи:
1.   Создать систему психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными и талантливыми детьми.
2.   Осуществлять раннее выявление склонностей и способностей учащихся начиная с младшего возраста.
3.   Обновлять по результатам диагностики банк данных одаренных и талантливых детей.
4.   Осуществлять преемственность в работе с одаренными детьми.
5.   Практиковать развитие творческой деятельности на уроке и во внеклассной работе.
6.   Обеспечить непрерывность творческого развития, включая учащихся в разнообразные виды деятельности.
7.   Активизировать научно-исследовательскую деятельность педагогов и школьников.
8.   Развивать мотивацию школьников к участию в олимпиадах.
9.   Стимулировать труд педагогов результативно работающих по выявлению и развитию талантов учащихся.
 
Принципы реализации программы:
  • гуманизм;
  • демократизм;
  • научность;
  • индивидуализация и дифференциация;
  • систематичность;
  • развивающее обучение.
 
Содержание понятия «одаренность»:
1. Наличие природных способностей к активному и целостному восприятию;
2. Природообусловленная потребность к умственному труду;
3. Познавательный интерес;
4. Информационная эрудиция;
5. Высокий уровень интеллектуального развития;
6. Нестандартность мышления;
7. Способность к абстрагированию;
8. Неординарность подходов.
 
2.    Организационное и функциональное обеспечение программы:
         Функции и права директора в аспекте реализации программ: общее руководство разработкой и реализацией программы.
         Функции заместителя директора по учебной работе:
- регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы;
- организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
- разработка индивидуальных образовательных программ для одаренных детей;
- разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми;
- координация действий учительской работы с одаренными детьми.
         Функции учителей, работающих с одаренными детьми:
- организация и проведения занятий с одаренными детьми;
- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;
- мониторинг результативности занятий;
- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям школьного, районного, областного уровня.
 
3.    Организация и содержание учебного процессав аспекте реализации программы:
·         Ориентирование на достижения современной педагогики.
·         Организация работы факультативных занятий.
·         Учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.
·         Обеспечение соответствующих условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.
 
4.    Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

·         Создание банка данных одаренных детей.
·         Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции.
-         Формирование умения адаптирования в социально-значимой среде (семье, среди сверстников, педагогов).

 5.    Мероприятия по реализации программы


Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1

Диагностика уровня развития психических свойств личности

Сентябрь

Психолог

2

Обновление банка данных  одаренных учащихся

Сентябрь

Зам.директора по УР

3

Организация и проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Октябрь

Март

Зам.директора по УР

4

Подготовка и участие учащихся во втором и третьем этапах республиканской олимпиады по учебным предметам

По плану УО

Учителя-предметники

5

Подготовка и участие учащихся в районных и областных творческих конкурсах, выставках, смотрах

По плану УО

Учителя-предметники

6

Подготовка и участие учащихся в научно-практических конференциях

Ежегодно

Учителя-предметники

7

Организация работы факультативов

Ежегодно

Зам.директора по УР

8

Организация работы занятий дополнительного образования, клубов, секций

Ежегодно

Зам.директора по ВР

9

Осуществление дифференцированного обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей

Постоянно

Учителя-предметники

10

Определение контингента педагогов, способных работать с одаренными детьми

Ежегодно

Зам.директора по УР

11

Организация индивидуальных занятий по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам

Ежегодно

Зам.директора по УР

12

Организация методической помощи педагогам по повышению их профессионального мастерства в работе с одаренными учащимися

В течение учебного года

Зам.директора по УР

13

Организация проведения декад педагогического мастерства с целью  обмена опытом

Февраль

Зам.директора по УР

14

Организация методических семинаров с целью повышения профессионального уровня педагогов

Ежегодно

Зам.директора по УР

15

Содействие повышению педагогического мастерства педагогов через повышение квалификации

Ежегодно

Зам.директора по УР

16

Проведение тематических консультаций психолога для родителей и педагогов по теме «Одаренный ребенок»

По плану

Педагог-психолог

17

Обеспечение материального поощрения преподавателей, имеющих положительные результаты работы с одаренными учащимися

Ежегодно

Директор школы