Устав образовательного учреждения - СШ №1 г.Кобрина

Устав образовательного учреждения

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Кобринского районного
исполнительного комитета

      _____ 2014_№ _______    ____

УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 1  г. Кобрина»
(Новая редакция)

   

СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Сярэдняя школа № 1  г. Кобрына»
(Новая рэдакцыя)

      

г. Кобрин
2014 год

Раздел I. Общие положения

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1  г. Кобрина» (далее -  «Учреждение») является учреждением общего среднего образования.
  2. Учреждение  создано  решением Кобринского районного исполнительного комитета (далее – райисполкома) от 06.11.2009 № 1563 на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

                Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения является отдел образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома.

  1. Учредителем Учреждения является Кобринский райисполком.
  2. Учреждение, с момента государственной регистрации, является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Имеет в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность  по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
  3. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и штамп со своим названием, текущий (расчетный) и другие счета  в банках Республики Беларусь.
  4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), Положением об учреждении общего среднего образования (далее – Положение), иными действующими законодательными актами Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Уставом, распоряжениями учредителя и директора Учреждения в пределах их компетенций и полномочий.

            Внесение изменений и дополнений в Устав производится в порядке, установленном действующим законодательством.

      7. Учреждение может иметь свою символику, утвержденную советом Учреждения по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома. Использование символики регулируется Положением о символике, разработанным в порядке, установленном нормативными актами.

            8.     Полное официальное наименование Учреждения:

            на русском языке - Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Кобрина»; 

            на белорусском языке - Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 1 г. Кобрына»;  

            Сокращенное наименование:

            на русском языке - Средняя школа № 1 г. Кобрина;

            на белорусском языке -  Сярэдняя школа  № 1 г. Кобрына.

            9. Адрес Учреждения: 225304 Брестская область г. Кобрин,

    ул. Советская, 94 

 Раздел II. Предмет, основные цели, задачи, виды деятельности Учреждения

                    

10.   Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

11. Основной целью образовательной деятельности Учреждения является осуществление обучения и воспитания на I, II, III ступенях общего среднего образования.

12. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение получения учащимися общего начального, общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

формирование у учащихся научного мировоззрения, духовных и нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса;

укрепление и сохранение физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;

подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни;

воспитание гражданина Республики Беларусь.

13. Срок получения:

            общего базового образования составляет девять лет (для лиц с особенностями психофизического развития – девять-десять лет);

            общего среднего образования составляет одинадцать лет (для лиц с особенностями психофизического развития – одинадцать-двенадцать лет).

14. Для достижения своих задач Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующее содержание образовательной деятельности:

            реализует образовательную программу начального образования (I ступень, четыре года, I-IV классы, для лиц с особенностями психофизического развития – четыре-пять лет), образовательную программу базового образования (II ступень, пять лет, V-IX классы) и образовательную программу среднего образования (III ступень, два года, X-XI классы) на базовом уровне;

            осуществляет ориентацию выпускников на продолжение образования  с учетом потребностей государства;

            обеспечивает развитие творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и склонностями;

            реализует программу воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

            Учреждение в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, с учетом мнения законных представителей учащихся, исходя из их склонностей, желаний и состояния здоровья может создавать условия для:

            реализации учебных программ повышенного уровня изучения по отдельным предметам на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов;

реализации программ факультативных занятий естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности;          

подготовки детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

обучения и воспитания, оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития;

обучения и воспитания учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать уроки в Учреждении;

обучения по индивидуальным учебным планам;

организации дополнительного образования детей и молодежи;

профессиональной подготовки учащихся;

итоговой аттестации в порядке экстерната учащихся, которые полностью или частично освоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно,  либо в учреждении образования, не прошедшем государственную аккреди­тацию, и в целях подтверждения этого при наличии уважительных причин неосвоения указанных программ в учреждении образования, допущен к аттестации в порядке экстерната.

Образовательные программы в Учреждении реализуются в дневной форме получения образования.

15. Учреждение может осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

16. Учреждение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006, утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65, образовательную деятельность, услуги в сфере образования на платной основе на основании договора о платных услугах в сфере образования.

17. Отдельные виды деятельности в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Учреждение может осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).

 

Раздел III. Организация образовательного процесса в Учреждении

 18.   Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования.

 19. Образовательный процесс организуется:

 в Учреждении;

 на дому (при наличии учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение);

в организациях здравоохранения.

20. Форма получения образования в  Учреждении - очная

21. В Учреждение в первую очередь принимаются лица, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Учреждением решением Кобринского районного исполнительного комитета.

Лицам, не проживающим в микрорайоне Учреждения, может быть отказано в приеме в Учреждение только при отсутствии свободных мест.

Зачисление на свободные ученические места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений законными представителями.

22. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

23. Прием лица в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.

Зачисление и отчисление учащихся осуществляются в порядке, определенном Кодексом и Положением.

24. Образовательный процесс осуществляется в классах или индивидуально.

Открытие классов, их наполняемость, деление на группы осуществляется согласно законодательству Республики Беларусь.

            Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома, о переводе учащегося на индивидуальный учебный план – директором Учреждения и организуются в порядке, определенном Кодексом и соответствующими нормативными актами Республики Беларусь.     

25. По решению учредителя в Учреждении могут открываться:

            на I, II, III ступенях общего среднего образования специализированные по спорту классы;

специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития;

классы (группы) интегрированного обучения и воспитания, в которых получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития.

пункты коррекционно-педагогической помощи для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ;

26. В Учреждении могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на I и II ступенях общего среднего образования.

27. Открытие и функционирование в Учреждении классов, пунктов коррекционно-педагогической помощи, групп продленного дня осуществляется согласно соответствующим положениям, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

28. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

29. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, Типовым учебным планом и образовательными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

            Ежегодно на основе Типового учебного плана Учреждение разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома.

30. Образовательный процесс организуется по учебным годам, в рамках учебного года – по четвертям.   

31. Для учащихся устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы, для учащихся I и II классов в III четверти (третья неделя месяца) – дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю.

32. Продолжительность учебного года, сроки учебных занятий по четвертям, каникул, выпускных экзаменов ежегодно определяются  Министерством образования Республики Беларусь.

33. Порядок организации образовательного процесса определяется Положением.  

34. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и  III  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

В шестой школьный день в IX – XI классах могут проводиться факультативные занятия, с учащимися X – XI классов  - профессиональная подготовка за счет часов, отведенных на проведение факультативных занятий в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся Кобринского района.

35. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.

36. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, летняя трудовая практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд, различные формы внеклассной и внешкольной работы.

37. Длительность урока, факультативного, поддерживающего, стимулирующего занятий в 1-х  классах - 35 минут, во II-XI классах - 45 минут.

Длительность иных занятий с учащимися, в том числе различных форм внеурочной и внеклассной работы определяется нормативными документами Министерства образования.

38. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях.

39. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художе­ственной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков.

40. Режим занятий в Учреждении (сменность занятий, длительность перерывов между занятиями, расписание и др.) определяется с учетом учебного плана, условий труда, требований санитарных правил и норм, утверждается и согласовывается ежегодно в соответствии с действующими нормативными актами.

41. Ежедневное количество уроков, факультативов, внеурочных и внеклассных мероприятий определяется соответствующими расписаниями, которые утверждаются директором Учреждения.

42. Основной язык обучения в Учреждении – русский.

            Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков

(французского, немецкого или английского) в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

            В порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, в Учреждении могут создаваться классы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

43. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

44. Результаты учебной деятельности учащихся оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

45.   Результаты аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

46. Аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

В III и IV классах на содержательно-оценочной основе осуществляется обучение по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье». Обучение по всем остальным учебным предметам в III и IV классах осуществляется с выставлением отметки в баллах.

47. Поведение учащихся оценивается как примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное. Критерии оценивания поведения учащихся за четверть, учебный год определяются Министерством образования Республики Беларусь.

48. Учащимся, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании. За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования учащимся выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в порядке, определяемом Кодексом Республики Беларусь об образовании.

49. Выпускникам Учреждения, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

За отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования выпускники награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

50. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдаются справки установленного Министерством образования Республики Беларусь образца, не являющиеся документом об общем среднем образовании.

51. Иные вопросы приема, перевода, отчисления учащихся, порядок и формы проведения аттестации, перевода в следующий класс, пересмотра положительной годовой отметки, допуска к выпускным экзаменам, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

52.  Воспитание учащихся в Учреждении осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

53. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

54. Задачами воспитания являются:

формирование гражданственности, патриотизма и нацио­нального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

55. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

56. Основными требованиями к воспитанию являются:

соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

системность и единство педагогических требований;

преемственность, непрерывность и последовательность реали­зации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

57. Основными составляющими воспитания являются:

 гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у  обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в само­развитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

 воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершен­ствование;

гендерное воспитание, направленное на формирование у  обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

58. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, в том числе педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя.

59. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению директора могут осуществлять иные специалисты Учреждения, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

60. Питание и оздоровление учащихся в Учреждении организуется в соответствии с действующими нормативными актами.

 

 Раздел IV. Права и ответственность Учреждения

 

61. Учреждение в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:

вносить в установленном порядке отделу образования, спорта и туризма управлению образования  предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь (виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования);

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

62. Учреждение несет ответственность за:

получение детьми и подростками микрорайона обязательного общего базового образования, осуществление перехода к общему среднему образованию,

качество предоставляемого образования,

сохранность и совершенствование своей материально-технической базы.

63. Учреждение несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел V. Права и обязанности участников образовательного процесса

 64.  Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащихся.

65. Учащимися Учреждения являются лица, зачисленные в Учреждение в установленном порядке, осваивающие содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования.

66. Учащиеся Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

получение бесплатного общего начального, общего базового, общего среднего образования;

получение дополнительных образовательных услуг;

обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;

обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения;

участие в управлении Учреждением через органы самоуправления;

профессиональную подготовку, необходимую для присвоения соответствующей квалификации рабочего (служащего);

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;

участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

посещение мероприятий, организуемых Учреждением для учащихся, с учетом возраста учащегося;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

67. Учащиеся Учреждения обязаны:

выполнять требования учебных планов и учебных программ;

быть дисциплинированными, не приносить в Учреждение предметы, ненужные для образовательного процесса, не пользоваться в учебное время мобильными телефонами;

достойно вести себя в Учреждении и за его пределами, заботиться о репутации Учреждения;

с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

охранять природную среду, не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

выполнять требования педагогических и иных работников Учреждения в области, отнесенной настоящим Уставом и Правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции;

в учебное время носить одежду делового стиля;

соблюдать Устав и Правила поведения для учащихся Учреждения.

68. За нарушение Устава и Правил поведения для учащихся Учреждения к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии со статьёй 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании (замечание, выговор, отчисление).

69. К педагогическим работникам Учреждения относятся директор, его заместители, специалисты, осуществляющие обучение и воспитание учащихся. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

70. Педагогические работники Учреждения имеют право:

на обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности, защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей,

творческую инициативу, выбор методов и форм обучения и воспитания, учебников и учебных пособий, средств обучения, обеспечивающих необходимое качество образовательного процесса,

участие в конкурсах профессионального мастерства,

участие в управлении Учреждением через педагогический совет, органы самоуправления,

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь.

71. Педагогические работники Учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования,

содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся,

вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся,

своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава и Правил внутреннего распорядка Учреждения,

вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся,

уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей.

72. Иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников Учреждения определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, должностными инструкциями.

73. Законные представители учащихся Учреждения имеют право выбирать для ребенка профиль обучения, участвовать в управлении Учреждением через органы самоуправления, получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в Учреждении, защищать законные права и интересы детей.

74. Законные представители учащихся Учреждения обязаны создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка, принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования, уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.

75. Не допускается вмешательство законных представителей учащихся Учреждения в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.

76. Воспитание учащихся Учреждения обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.

77.  Иные права и обязанности законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений определяются законодательством Республики Беларусь.

78. Законные представители учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка.

79. Педагогические работники, учащиеся, их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

Раздел VI. Порядок управления деятельностью Учреждения

80.  Управление Учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

81.  Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор. Директор имеет заместителей согласно штатному расписанию.

82.    В период временного отсутствия директора (отпуск, в том числе и социальный, болезнь, командировка, курсовая переподготовка, участие в семинарах) его обязанности выполняет по приказу директора один из его заместителей, у которого по должностной инструкции предусмотрено выполнение обязанностей директора, без права передачи вверенных ему полномочий другому работнику. В случае отсутствия заместителя директора, имеющего право выполнять обязанности директора, приказом отдела образования, спорта и туризма Кобринского райисполкома по письменному предложению директора, выполнение обязанностей возлагается на другого работника Учреждения.

83. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности отдела образования, спорта и туризма  Кобринского райисполкома по согласованию с Кобринским районным исполнительным комитетом.

84. Директор вносит в отдел образования, спорта и туризма  Кобринского райисполкома предложения о назначении или освобождении от должности его заместителей.

85. Директор Учреждения несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде.

86. Директор Учреждения:

осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Учреждения;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;

заключает договора с организациями и физическими лицами, в том числе с учащимися Учреждения, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждения, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений, сооружений и др.;

заключает договора на оказание платных услуг учащимся и их законным представителям, гражданам, а также организациям;

отменяет решения органов самоуправления в случаях, когда они противоречат данному Уставу и действующему Положению;

издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

87. Оплата труда директора Учреждения, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

88. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает управление образования Кобринского райисполкома, должностные обязанности остальных работников – директор.

89. В Учреждении созданы органы самоуправления, которые организует свою работу на основании Устава учреждения и соответствующих положений:

совет учреждения,

педагогический совет;

попечительский совет,

родительский комитет.

90. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей.

91. Педагогический совет создается из числа педагогических работников Учреждения, является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения.       

92. Попечительский совет Учреждения создан с целью содействия Учреждению в осуществлении его уставных функций, объединения усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся, создания благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

93. Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

94. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счета Учреждения и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.     

  95. Родительский комитет Учреждения создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения.

  96. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

  97. Во внеурочное время Учреждение может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

98. В Учреждении создаются условия для обязательного медицинского обслуживания детей государственными организациями охраны здоровья.

99. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет отдел  образования спорта и туризма  Кобринского райисполкома.

 

Раздел VII. Порядок формирования штатов и оплата труда работников Учреждения

100. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

101. Штатное расписание Учреждения утверждается в порядке, установленном нормативными документами, на основании типовых штатов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

102. Прием на работу в Учреждение педагогических и медицинских работников осуществляет директор  по согласованию с отделом  образования,  спорта и туризма  Кобринского райисполкома. Прием на работу иных работников осуществляет директор.

103. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с представлением соответствующих подтверждающих документов.

104. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

105. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

106. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о материальном стимулировании.

107. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

 

Раздел VIII. Имущество и порядок финансирования Учреждения

108. В Учреждении функционируют структурные подразделения:

библиотека;

столовая;

буфет-раздаточная;

хозяйство (учебно-опытный участок);

учебно-производственные мастерские (обслуживающего и  

технического труда)

спортивный зал (спортивная база);

109. В Учреждении могут создаваться:

пункт коррекционно-педагогической помощи (создается по мере необходимости и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования);

ресурсный центр.

110. График работы структурного подразделения составляется на учебный год и утверждается директором Учреждения.

111. Имущество, переданное Учреждению, относится к коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении.

112. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества.

113. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

114. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

115. Материально-техническая база Учреждения формируется учредителем в соответствии с установленным законодательством Республики Беларусь по действующим нормативам, с учетом типа учреждения, включая здания, сооружения и иное имущество, необходимое для организации обучения и воспитания, другой деятельности, предусмотренной Уставом.

116.Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

117.Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

118.Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

119.Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

120.Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается управлением образования Брестского облисполкома.

121. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

122. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

Раздел IX. Международное сотрудничество

 

123. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

124. Учреждение вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

125. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел X. Заключительные положения

 

126.  Учреждение ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

127. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

128. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей,  основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

129. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

130. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляетсяв порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

131. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения по согласованию с их законными представителями.