Декада педмастерства - СШ №1 г.Кобрина

Декада педмастерства

 ПОЛОЖЕНИЕ
о декаде педагогического мастерства
 
1.Общие положения.
Декада педагогического мастерства организуется и проводится ежегодно в феврале месяце, согласно годового плана работы школы.
 
2. Цель и задачи декады педмастерства.
2.1. Цель:
2.1.1. повышение уровня педагогического мастерства педагогических работников школы.
2.2. Задачи:
2.2.1. поиск путей наиболее полного использования возможностей школы, педагогической культуры для раскрытия способностей учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива;
2.2.2. совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, факультативов и внеклассных мероприятий;
2.2.3. проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
2.2.4. выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания.
 
3. Участники декады педагогического мастерства
3.1. Участниками декады педагогического мастерства являются следующие категории педагогических работников школы:
3.1.1. учителя начальных классов;
3.1.2. учителя-предметники;
3.1.3. педагоги дополнительного образования;
3.1.4. классные руководители.
 
4. Организация и порядок проведения декады педмастерства
            4.1. Для организации подготовки и проведения декады педмастерства создается организационный комитет.
4.1.1. В состав организационного комитета входят заместители директора школы, руководители методических объединений и творческих групп.
4.1.2. Председателем организационного комитета является заместитель директора по учебной работе.
4.1.3. Основными задачами оргкомитета являются:
4.1.3.1.     определение формы, порядка и сроков проведения декады;
4.1.3.2.     составление графика проведения открытых уроков и доведение его до сведения всех педагогов школы не позднее, чем за 7 дней до начала декады;
4.1.3.3.     организация открытых уроков (занятий, внеклассных мероприятий), помощь педагогам в их разработке;
4.1.3.4.     организация взаимопосещения уроков коллегами;
4.1.3.5.     подведение итогов декады.
         4.2. Участниками декады педагогического мастерства являются все педагогические работники школы, которые в процессе подготовки к декаде составляют развернутый конспект открытого урока (занятия, внеклассного мероприятия) и сдают его в организационный комитет.
4.3. Посещение мероприятий декады педагогического мастерства педагогами школы обязательно при наличии методических дней и свободных уроков.
4.4. Заместители директора школы разрабатывают форму «обратной связи» для получения отзыва о посещении открытого урока (занятия, внеклассного мероприятия и др.) и представляют ее педагогам до начала декады педагогического мастерства.
4.5. По окончании открытого урока (занятия, внеклассного мероприятия) проводится его обсуждение и анализ.
 
5. Подведение итогов декады педагогического мастерства
            5.1. Подведение итогов декады педмастерства и анализ ее проведения проводится по окончании последнего их запланированных мероприятий на заседании педагогического совета.
            5.2. По итогам декады определяются наиболее интересные с методической точки зрения открытые уроки (занятия, внеклассные мероприятия) и вырабатываются общие и индивидуальные рекомендации для педагогов.
            5.3. Педагогические работники, принявшие активное участие в декаде поощряются премией согласно Положения о премировании.
                 
Одобрено на педагогическом совете
Протокол № 2 от 02.11.2012 г.
Заместитель директора по УР Трубчик В.В.
 
Открытый урок – демонстрация мастерства учителя и успешности учащихся. 
(Анализ декады педагогического мастерства).
                                                                                                                          
Самой эффективной формой методической работы, связанной с практическими умениями учителя, являются открытые уроки и их взаимопосещение.
Открытый урок – это форма проведения учебного занятия, которая способствует распространению педагогического опыта, росту мастерства преподавателей, обогащению своей практики новыми приемами и методами.
Открытый урок – это эффективный урок, хотя бы, потому что он тщательно продуман и подготовлен. Такой урок приносит чувство удовлетворения учителю, ученику и гостю урока. Он демонстрирует мастерство учителя, успешность ученика.
            Сущность открытого урока заключается в следующем:
            - демонстрация преподавателем своих профессиональных достижений на очередном этапе профессиональной деятельности;
            - демонстрация умения творчески применять на практике достижения педагогов-новаторов;
            - демонстрация своего индивидуального педагогического стиля;
            - демонстрация апробированных преподавателем различных форм уроков, видов, приемов работ, дающих высокие конечные результаты в процессе обучения;
            - демонстрация, показ нового, возможно, небольшого, но своего педагогического открытия, показ своей педагогической находки.
            Открытый урок должен соответствовать требованиям, предъявляемым к современному уроку. Тип, вид и форма проведения открытого урока выбирают сами педагоги по своему усмотрению.
 
Традиционным стало проведение в школе декады педагогического мастерства. Так с 25.02 по 07.03.2013 года в школе проходила декада педмастерства: «Современный урок глазами педагога». Цель декады: актуализация и формирование умений, характеризующих деятельность современного педагога: умения анализировать, обобщать, представлять свои идеи и опыт.
Всего было дано 7 открытых уроков и 1 внеклассное мероприятие.

Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая, поэтому все педагоги стремились показать свое педмастерство и проявить максимум творчества. Нельзя сказать, что все проводимые уроки были достаточно успешными. Самыми эффективными среди них оказались:

Ф. И. О. педагога

Класс

Предмет

Кол-во посетителей

1

Шустицкая Н.И.

6

Бел. литература

9

2

Ионова В.В.

Белорусский язык

6

3

Рогачук Н.В.

История

8

4

Тытик М.И.

Чтение

6

5

Романюк И.С.

Человек и мир

8

6

Протасевич Л.А.

Математика

8

 

 На всех данных уроках учителя использовали цели и задачи урока, как средство, регулирующее свою деятельность. Цели урока задавали общий ход всего урока, определяли содержательную и процессуальную стороны урока, выбор средств, форм и методов обучения, характер познавательной деятельности учащихся и результативность учебного процесса. На всех уроках была четко спланирована деятельность учащихся. Применялись фронтальная форма работы, индивидуальная и групповая. Каждый учитель уделил внимание контрольно-оценочной деятельности учащихся. Работа учащихся на уроке, а также заранее подготовленные задания дома, были оценены. Практически все данные уроки, были даны с использованием электронных средств обучения. При этом соблюдены все необходимые рекомендации по их использованию. Применение ЭСО позволило сделать учебную деятельность более содержательной и привлекательной, а уроки сделать более наглядными и динамичными.  

            Взаимопосещение уроков, является также немаловажным аспектом методической работы и стимулирует педагогов на использование современных эффективных форм и методов в практике своей работы.
Во время проведения открытых уроков в данной декаде наблюдалась высокая посещаемость уроков коллегами. Наиболее активными были Шустицкая Н.И., Ионова В.В. и Радчук И.М., которые посетили практически все открытые уроки.
При посещении уроков педагогам было предложено оценить открытые уроки из четырех позиций:
·         Системный подход при проектировании целей урока.
·         Деятельность учителя на всех этапах урока.
·         Деятельность учащихся на уроке.
·         Единый подход к оценке результатов учебной деятельности учащихся.

При проведении анализа уроков, педагоги активно высказывали свое мнение, и единогласно считали, что все-таки открытые уроки нужны в школе, и посещать их очень полезно и нужно. Поэтому в следующем учебном году мы разработаем и внедрим Положение об открытом уроке в школе и создадим систему проведения открытых уроков, которая будет предусматривать такой момент, как - каждый педагог в течение каждого учебного года будет обязан дать хотя бы один открытый урок в рамках того или иного методического мероприятия школы. Это позволит безболезненно проводить декады, методические недели и другие школьные мероприятия, а также будет содействовать повышению методического уровня педагогов.