Пункт коррекционно-педагогической помощи - СШ №1 г.Кобрина

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ГРАФИК РАБОТЫ
ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ПРИ ГУО «Средняя школа № 1 г. Кобрина»
2016/2017 год
(2 полугодие)

     Рабочее время:

    ПОНЕДЕЛЬНИК:      10.15 – 10.50
                                      11.40 – 14.25     каб. № 21                               

    ВТОРНИК:                 10.10 - 14.55     каб. № 21                                

    СРЕДА:                      10.10 - 14.20     каб. № 21                             

    ЧЕТВЕРГ:                  10.10 - 14.55     каб. № 21                          

    ПЯТНИЦА:                10.15 – 10.50
                                      12.40 – 15.00    каб. № 21                                                     

   Учитель - дефектолог:                                /Ю. И. Абрамчук/     

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Абрамчук Ю.И. 
ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ПРИ ГУО «СШ № 1 г. Кобрина»
(2 полугодие) 

16 марта
2017

Необходимость и результативность домашних заданий при обучении и преодолении нарушений речи.

13 апреля
2017

Интегрированное обучение и воспитание как фактор социализации лиц с ОПФР.

11 мая
2017

Результаты психолого-медико-педагогической комиссии по определению уровня развития детей.

   Примечание: по вопросу  консультации обращаться к учителю-дефектологу
Абрамчук Ю.И. в кабинет № 21

Уважаемые родители!

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

Желаю удачи!

Советы дефектолога
«Из двоечников в отличники»
Ребёнок постоянно пропускает буквы в письменных работах. Это может происходить из-за того, что у него плохо развит фонематический слух. Бывает, достаточно активно позаниматься с ребёнком: разложить слово на буквы, а буквы на звуки. Предложите ему текст, где нужно вычеркнуть только букву «а» (делайте это задание на время). А может быть ваше чадо слишком темпераментное и вечно спешит? Таких детей нельзя воспитывать по принципу « Сделал дело - гуляй смело»: будет сделано быстро и плохо. Лучше уж как следует погулять, а потом браться за работу.
Ребёнок делает массу орфографических ошибок. По статистике, этими дефектами больше страдают дети, пошедшие в школу, не достигнувшие школьной зрелости, то есть с плохо развитым логическим мышлением. Попробуйте поделать с ребёнком упражнения на классификацию и обобщение предметов (например, попросите разложить предметы на группы по заданному признаку - все круглые, все мягкие, все имеющие углы или необходимые для повседневного использования). Это сформирует у него умение применять правило к конкретной ситуации.
Постоянная грязь в тетради. Скорее всего, если с опрятностью всё в порядке, у ребёнка проблема с мелкой моторикой. Неряшливая рука - сегодня бич каждого третьего младшего школьника. Включите в режим дня занятия лепкой из пластилина, распутывание и завязывание узелков, шнуровку, раскрашивание мелких рисунков и обведение по контуру. Через пару месяцев тетрадь ребёнка будет выглядеть вполне сносно.

 Рекомендации учителя-дефектолога