Методическая работа - СШ №1 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г.Кобрина» 

Методическая тема школы:

"Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.

1.2. Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы в школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует созданию системы обмена опытом эффективной педагогической практики.              

2. Цель и задачи методической работы в школе

Повышение квалификации, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников

3. Задачи методической работы в школе            

  1. Информирование педагогических работников о нормативно правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
  2. Совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
  3. Актуализация и углубление предметных знаний педагогов, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими технологиями.
  4. Включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации метапредметного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
  5. Обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования, профильной подготовки на III ступени общего среднего образования.
  6. Совершенствование работы методических объединений, развитие межпредметных связей, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы.
  7. Совершенствование работы педагогов по самообразованию и обобщению педагогического опыта.

3. Структура методической работы в школе:

3.1. Методический совет.
3.2. Методические объединения учителей-предметников.
3.3. Творческие группы педагогов.                 

4. Участники методической работы школы

4.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители.
4.2. Руководители методических объединений.
4.3. Администрация школы.                 

5. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

5.1. Компетенция участников методической работы.

5.1.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители:

- участвуют в работе методических объединений;
- обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
- участвуют в методической работе школы, района, области.

5.1.2. Руководители методических объединений:

- организуют, планируют деятельность методических объединений;
- обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
- руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
- готовят методические рекомендации для педагогов школы;
- анализируют деятельность методических объединений;
- организуют деятельность по освоению опыта эффективной педагогической практики.

5.1.3. Администрация школы:

- разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и методические материалы;
- определяет порядок работы всех форм методической деятельности;
- координирует деятельность методических объединений и проведение методических мероприятий;
- контролирует эффективность деятельности методических объединений;
- проводит аналитические исследования деятельности методических объединений;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

5.2. Обязанности участников методической работы

5.2.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители обязаны:

- проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- систематически посещать заседания методических объединений;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;
- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
- иметь собственную программу профессионального самообразования;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- пополнять информационный банк данных.

5.2.2. Руководители методических объединений обязаны:

- стимулировать самообразование педагогов;
- организовывать деятельность педагогов в различных формах (индивидуальных, групповых и т.д.);
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников методических объединений;
- анализировать деятельность методической работы методического объединения;
- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
- обобщать опыт работы педагогов школы.

5.2.3. Администрация обязана:

- создавать благоприятные условия для работы методических объединений;
- оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений.               

6. Документация

6.1. Методическая работа в школе оформляется документально в форме:

- протоколов методических советов;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
- письменных материалов, отражающих деятельность учителя, методического объединения, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;
- аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся;
- рефератов, текстов докладов, сообщений;
- разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
- обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
- информации о проведении районных методических семинаров.

6.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.