Методическая работа - СШ №1 г.Кобрина
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая работа

ПОЛОЖЕНИЕ

о методической работе

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г.Кобрина»

 

1.Общие положения.

1.1.               Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.

1.2.               Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы в школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует созданию системы обмена опытом эффективной педагогической практики.

                 

2. Цель и задачи методической работы в школе.

2.1.       Целью методической работы в школе является создание условий для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении.

 

2.2.       Задачи методической работы в школе:

            2.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

            2.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

            2.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

            2.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

            2.2.5. Оказание методической помощи педагогам.

            2.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов.

            2.2.7. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

                 

3. Структура методической работы в школе:

3.1.        Методический совет.

3.2.        Методические объединения учителей-предметников.

3.3.        Творческие группы педагогов.

                 

4. Участники методической работы школы

4.1.        Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители.

4.2.        Руководители методических объединений.

4.3.        Администрация школы.

                 

5. Компетенция и обязанности участников

методической работы школы

5.1.        Компетенция участников методической работы.

5.1.1.   Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители:

      - участвуют в работе методических объединений;

      - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

      - разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

      - участвуют в методической работе школы, района, области.

 

5.1.2. Руководители методических объединений:

      - организуют, планируют деятельность методических объединений;

      - обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

      - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

      - готовят методические рекомендации для педагогов школы;

      - анализируют деятельность методических объединений;

      - организуют деятельность по освоению опыта эффективной педагогической практики.

 

5.1.3. Администрация школы:

      - разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и методические материалы;

      - определяет порядок работы всех форм методической деятельности;

      - координирует деятельность методических объединений и проведение методических мероприятий;

      - контролирует эффективность деятельности методических объединений;

      - проводит аналитические исследования деятельности методических объединений;

      - материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

 

5.2. Обязанности участников методической работы

      5.2.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители обязаны:

      - проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия;

      - систематически посещать заседания методических объединений;

      - анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;

      - оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

      - иметь собственную программу профессионального самообразования;

      - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

      - владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

      - пополнять информационный банк данных.

     

5.2.2. Руководители методических объединений обязаны:

      - стимулировать самообразование педагогов;

      - организовывать деятельность педагогов в различных формах (индивидуальных, групповых и т.д.);

      - разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников методических объединений;

      - анализировать деятельность методической работы методического объединения;

      - проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

      - обобщать опыт работы педагогов школы.

 

5.2.3. Администрация обязана:

      - создавать благоприятные условия для работы методических объединений;

      - оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений.

                 

6. Документация

6.1.        Методическая работа в школе оформляется документально в форме:

      - протоколов методических советов;

      - конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

      - письменных материалов, отражающих деятельность учителя, методического объединения, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;

      - аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся;

      - рефератов, текстов докладов, сообщений;

      - разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;

      - обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

      - информации о проведении районных методических семинаров.

6.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.