ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №1 г.Кобрина»
Методическая тема школы:
"Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.
1.2. Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы в школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует созданию системы обмена опытом эффективной педагогической практики.
2. Цель и задачи методической работы в школе
Повышение квалификации, профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников.
3. Задачи методической работы в школе
- Информирование педагогических работников о нормативно правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
- Совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций мониторинга качества образования в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.
- Актуализация и углубление предметных знаний педагогов, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими технологиями.
- Включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации метапредметного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
- Обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования, профильной подготовки на III ступени общего среднего образования.
- Совершенствование работы методических объединений, развитие межпредметных связей, взаимодействие педагогов по различным направлениям работы.
- Совершенствование работы педагогов по самообразованию и обобщению педагогического опыта.
3. Структура методической работы в школе:
3.1. Методический совет.
3.2. Методические объединения учителей-предметников.
3.3. Творческие группы педагогов.
4. Участники методической работы школы
4.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители.
4.2. Руководители методических объединений.
4.3. Администрация школы.
5. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
5.1. Компетенция участников методической работы.
5.1.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители:
- участвуют в работе методических объединений;
- обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
- участвуют в методической работе школы, района, области.
5.1.2. Руководители методических объединений:
- организуют, планируют деятельность методических объединений;
- обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
- руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
- готовят методические рекомендации для педагогов школы;
- анализируют деятельность методических объединений;
- организуют деятельность по освоению опыта эффективной педагогической практики.
5.1.3. Администрация школы:
- разрабатывает вместе с участниками методических объединений задания и методические материалы;
- определяет порядок работы всех форм методической деятельности;
- координирует деятельность методических объединений и проведение методических мероприятий;
- контролирует эффективность деятельности методических объединений;
- проводит аналитические исследования деятельности методических объединений;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
5.2. Обязанности участников методической работы
5.2.1. Учителя-предметники, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор, классные руководители обязаны:
- проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- систематически посещать заседания методических объединений;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;
- оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
- иметь собственную программу профессионального самообразования;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- пополнять информационный банк данных.
5.2.2. Руководители методических объединений обязаны:
- стимулировать самообразование педагогов;
- организовывать деятельность педагогов в различных формах (индивидуальных, групповых и т.д.);
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников методических объединений;
- анализировать деятельность методической работы методического объединения;
- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
- обобщать опыт работы педагогов школы.
5.2.3. Администрация обязана:
- создавать благоприятные условия для работы методических объединений;
- оказывать всестороннюю помощь руководителям методических объединений.
6. Документация
6.1. Методическая работа в школе оформляется документально в форме:
- протоколов методических советов;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;
- письменных материалов, отражающих деятельность учителя, методического объединения, по анализу и самоанализу педагогической деятельности;
- аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся;
- рефератов, текстов докладов, сообщений;
- разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ;
- обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;
- информации о проведении районных методических семинаров.
6.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы.