Рекомендации педагога-психолога - СШ №1 г.Кобрина

Рекомендации педагога-психолога

Если ты научился беречь время, значит, научишься беречь и жизнь

 

Немецкий профессор Лотар Зейверт рассказал однажды притчу о дровосеке, который тратил огромные усилия на то, чтобы спилить дерево. Прохожий заметил ему: «Почему бы вам не заточить пилу, она же совсем затупилась!» На что дровосек ответил: «Для этого у меня нет времени – я должен пилить…»

Науку «затачивать пилу» начните с определения наиболее существенных «ловушек времени» из следующего списка:

  1. Нечеткая постановка цели.
  2. Отсутствие приоритета в делах.
  3. Стремление слишком много сделать за один раз.
  4. Отсутствие полноты представления о предстоящих задачах и их решении.
  5. Плохое планирование трудового дня.
  6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол или рабочее место.
  7. Чрезмерное чтение.
  8. Скверная система досье.
  9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
  10.  Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
  11.  Недостатки кооперации или разделения труда.
  12.  Отрывающие от дел телефонные звонки.
  13.  Незапланированные посетители.
  14.  Неспособность сказать «нет».
  15.  Неполная, запоздалая информация.
  16.  Отсутствие самодисциплины.
  17.  Неумение довести дело до конца.
  18.  Отвлечение (шум).
  19.  Затяжные совещания.
  20.  Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
  21.  Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
  22.  Болтовня на частные темы.
  23.  Излишняя коммуникабельность.
  24.  Чрезмерность деловых записей.
  25.  Синдром «откладывания».
  26.  Желание знать все факты.
  27.  Длительные ожидания (например, условленной встречи).
  28.  Спешка, нетерпение.
  29.  Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
  30.  Недостаточный контроль за перепорученными делами.

 

Итак, 30 «ловушек времени». Проанализируйте в тезисном порядке ваши собственные «поглотители» времени и подберите способы (каждый свои) их устранить. Это будут ваши первые шаги в научной организации вашего труда.

Дерзайте!

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ

раскрыть » / « свернуть